Положения >

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении розничной торговли

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление розничной торговли является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется коммерческому директору предприятия.
2. Управление розничной торговли возглавляется начальником отдела.
3. Структуру и штаты управления розничной торговли утверждает директор предприятия, исходя из условий и особенностей деятельности, а также объема работ, возложенных на управление.

II. ЗАДАЧИ

1. Разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии розничной торговли и ориентация сети розничной торговли на формирование и удовлетворение покупательского спроса.
2. Исследование потребительских свойств продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса, конъюнктуры рынка; и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в различных товарных группах.
3. Организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
4. Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами контроль за поставкой товара структурными единицами.
5. Расширение сети розничной торговли, повышение ее рентабельности, совершенствование уровня ее организации и качества работы сотрудников магазинов.

III. ФУНКЦИИ

1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта товаров: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на товар и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции: объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия: наличия новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции.
2. Исследование потребительских свойств товарных групп и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.
3. Выявление системы взаимосвязей между различным факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж
4. Разработка на основе изучения конъюнктуры и емкости рынка прогнозов по платежеспособному спросу на новую продукцию.
5. Расчет емкости товарного рынка.
6. Координация и согласование действий всех функциональных подразделений в выработке единой коммерческой политики.
7. Сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре потенциальных рынков сбыта продукции; создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявкам на поставку продукции, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции.
8. Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
9. Организация структуры, состава и организации работ, сбытовой сети, обслуживающей данный рынок.
10. Организация обратной связи с потребителями; изучение мнения потребителей и их предложений; анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции; разработка по результатами изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложение по повышению уровня и качества розничной торговой сети.
11. Анализ методов рассмотрения и удовлетворения претензий и рекламаций, поступающих от потребителей, осуществление контроля за их полным удовлетворением в установленные сроки.
12. Анализ мотивов определенного отношения потребителей к предлагаемой им продукции.
13. Проведение сравнительного анализа издержек обращения, выявление и ликвидация экономически необоснованных расходов.
14. Формирование новых потребностей с целью расширения рынка и поиск новых форм торговли.
15. Разработка предложений по организации продаж, обеспечения доставки покупателям продукции в необходимые сроки и в достаточном количестве, установление прямых контактов с потребителями, активное участие в выставках-ярмарках, выход на новые рынки, расширение номенклатуры товара, повышение эффективности фирменного обслуживания.
16. Разработка предложение по стимулированию сбыта продукции, не имеющей спроса, путем повышения качества и технического уровня продукции, организации дополнительной рекламы, снижения цен, улучшения технического обслуживания или в необходимых случаях по снятию изделия с производства.
17. Разработка совместно с информационно-аналитическим отделом и другими службами, а так же внедрение оптимального хозяйственного расчета, связанного с поставками продукции; предъявление претензий поставщикам за невыполнение оговоренных обязательств по поставке торговой продукции.

IV. ПРАВА

Начальник управления розничной торговли имеет право:
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
2. Определять основные направления деятельности управления розничной торговли, устанавливать круг вопросов, относящихся к обязанностям сотрудников, характер работы, их ответственность, утверждать должностные инструкции для сотрудников торговли.
3. Вносить предложения о премировании работников в соответствии с действующими на предприятии системами оплаты труда.
4. Налагать в соответствии с трудовым законодательством дисциплинарные взыскания на работников управления за нарушение трудовой и производственной дисциплины.
5. Привлекать в установленном порядке специалистов, а также других работников предприятия для проведения исследование по изучению конъюнктуры рынка и рекламе.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на управление задач и функций несет начальник управления розничной торговли.